Ваш новый альбом ближе к поп-стилю и позитивнее предыдущих. Вы стремитесь к изменениям?
Перед работой над этим, 22-ым по счету альбомом, я был как чистый лист. На протяжении последних 10 лет мои альбомы были больше в стиле прогрессивного английского рока, который не пользуется во Франции популярностью. Я себя спросил: что я буду делать на этот раз? Люди не слушают музыку как раньше. Теперь ценители хорошей музыки не сидят перед hi-fi системой, внимая каждому звуку. Нынче люди слушают музыку в наушниках в смартфоне бегом по улице, или сидя на работе. Теперь в тренде поп-музыка, которую можно слушать фоном. И композиции по четыре с половиной минуты нет смысла более выпускать.
И эти размышления нашли свое отражение в новом альбоме?
Я задался вопросом: что нравится мне и кто популярен сегодня? Ответ на этот вопрос мотивировал меня. У меня есть любимый трек-лист англоязычной популярной музыки, который мог бы зазвучать и на французском языке и стать популярным. Мы это учитывали при создании нового альбома.
Мы работали над альбомом с друзьями в подвале, и это было круто. Я никогда раньше не делал этого. Я всегда работал в больших студиях с музыкантами и т.п. Но я был очень воодушевлен. Мы пахали по 12-13 часов в день в течении 3 месяцев.
Легко ли было найти хорошее звучание?
Когда найден стиль и направление, то голос адаптируется к нему. Главное найти хорошие песни и все будет хорошо.
У вас было ощущение что вы поете одно и тоже на протяжении вашей карьеры?
Нет. У меня сольная карьера не только во Франции, но и в Квебеке и Канаде. И она абсолютна разная. Здесь во Франции видят только одну грань моего творчества и может сложится ощущение, что я делаю одно и тоже. А также запоминается определенное звучание и несколько хитов, с которыми артист ассоциируется всю оставшуюся жизнь. Но это не значит, что он поет одно и тоже.
В начале вашей карьеры вас ждал большой успех. Вы это восприняли как дар небес или все случилось слишком рано?
Трудно сказать. Есть те, которые говорят, что к ним успех пришел после 20 лет опыта. Но успеху не прикажешь. Я считаю, что он пришел ко мне слишком рано. Это как дар небес в начале, а затем он становится бременем. Но я никогда особо не зависел от успеха.
Во Франции вас знают в основном как исполнителя романтических баллад…
Людям нравятся баллады. Но я не только их исполняю. В моем творчестве присутствует и рок, и поп-музыка.
Вы работали вместе с Паткси (Patxi) над композицией "Все вернется к тебе" (Tout me ramène à toi). Как родилось ваше сотрудничество?
У нас есть общие знакомые. Мы пообщались, и он загорелся идеей совместного творчества. И так появилась эта композиция, которая стала для меня настоящим подарком, и я был счастлив.
Что это вам дало?
Струю свежего воздуха, энергию молодости. У него талант и своя манера писать. Это важно. Я работал со многими авторами в своей жизни, и у некоторых это есть, у некоторых нет. Благодаря этой молодой энергии у альбома появилась современное звучание, но и старая школа осталась от авторов песен моего поколения, которые также приняли участие в работе над альбомом.
Люк Пламондон (либретист мюзикла «Нотр Дам де Пари») также в списке авторов этого альбома.
Все эти годы мы хотели поработать вместе, но этого никогда не случалось. Мы часто пересекались вместе, и он мне рассказывал о своих идеях. В конце концов он мне отправил текст песни, а у меня была мелодия, которую я написал вместе с приятелем. Мы соединили музыку и слова в студии, и родилось маленькое чудо.
Вы всегда в поисках хита?
Я всегда в поисках совершенной песни. Но идеал можно искать бесконечно. Однажды мне кто-то сказал: "Хорошая песня - это песня, которую люди любят слушать. Хит - это песня, в которой люди нуждаются". Очень точное определение.
Вы замечаете изменения в медиа индустрии? CD диски как носители альбомов умерли для вас?
Однажды наступит момент, когда вовсе не будет альбомов на физических носителях. Я думаю, это неизбежно. Проблема в том, что нам пока не удалось организовать безопасное для авторов цифровое пространство, чтобы зарабатывать этим на жизнь. Музыка кажется, как бесплатный воздух, но это не так. Старая система ценностей будет меняться.
Почему вашего фото нет на обложке альбома?
Это впервые за 30 лет карьеры. У меня не было идей. Но я подумал о метафоре, и она мне понравилась. Да и публике больше нравятся нетривиальные идеи, чем обычная обложка с фото артиста. Язык символов заставляет задумываться.
Какой будет будущий сингл из вашего альбома?
Мы еще не решили. Может "Как в кино" (Comme au cinema) или "Между твоих рук" (Entre tes mains).
Вам всегда хорошо жилось в качестве знаменитости?
Я всегда дистанцировался от этого. Вы никогда меня не увидите на банкетах в честь той или иной премьеры.
Даже когда вас преследовали орды поклонников, вы легко с этим справлялись?
Мне хватает зрительской любви сполна, и я не испытываю в этом недостатка.
Вы поете в песне «Зеленые Боги» (Dieux verts) что мир становится все более сложным.
С гастролями проекта «Джентельмен навсегда» (Forever Gentleman) мы прибыли в Париж спустя 11 дней после трагедии в Батаклане. Все говорят, что теракты происходят только в Европе и Африке. Но 6 убийств произошло в мечети Квебека. Это жутко. И нужно все-таки об этом говорить. И я думаю, что это важно. Мой альбом также и о том, что происходит сегодня.
Одна из песен называется "Я не хочу стареть" (J'veux pas vieillir). Вас преследует время, которое уходит?
Нет. Это только справедливо на планете Земля: мы все стареем. Некоторые лучше выглядят, чем другие, как они говорят. Несмотря на то, что мы стареем снаружи, мы не стареем внутри.
Трудно стареть в индустрии шоу-бизнеса?
Да. Мы стареем так быстро. Появляется новая музыка, стили. Сейчас хиты меняются один за другим: сегодня хит, завтра уже забыт. Я наблюдаю за своим сыном. Его музыкальные предпочтения меняются каждую неделю. В наше время хит мог становится эпохальным. И слушая его, вспоминаешь именно то время, когда он был популярен. Сейчас уже нет такой связи времени и музыки.
Вы не принимали участие в Анфуарэ (Les Enfoires) с 2005 года. Почему?
Я работаю все время. Всегда на гастролях. У нас не совпадают графики. Но я бы мог участвовать.
Будет продолжение проекта "Джентельмен Навсегда"?
Здесь, во Франции, может быть. Этот проект бесконечный, и может вернуться в различных формах. Но это не я решаю. Решение за TF1, мне сложно сказать.
Перед работой над этим, 22-ым по счету альбомом, я был как чистый лист. На протяжении последних 10 лет мои альбомы были больше в стиле прогрессивного английского рока, который не пользуется во Франции популярностью. Я себя спросил: что я буду делать на этот раз? Люди не слушают музыку как раньше. Теперь ценители хорошей музыки не сидят перед hi-fi системой, внимая каждому звуку. Нынче люди слушают музыку в наушниках в смартфоне бегом по улице, или сидя на работе. Теперь в тренде поп-музыка, которую можно слушать фоном. И композиции по четыре с половиной минуты нет смысла более выпускать.
И эти размышления нашли свое отражение в новом альбоме?
Я задался вопросом: что нравится мне и кто популярен сегодня? Ответ на этот вопрос мотивировал меня. У меня есть любимый трек-лист англоязычной популярной музыки, который мог бы зазвучать и на французском языке и стать популярным. Мы это учитывали при создании нового альбома.
Мы работали над альбомом с друзьями в подвале, и это было круто. Я никогда раньше не делал этого. Я всегда работал в больших студиях с музыкантами и т.п. Но я был очень воодушевлен. Мы пахали по 12-13 часов в день в течении 3 месяцев.
Легко ли было найти хорошее звучание?
Когда найден стиль и направление, то голос адаптируется к нему. Главное найти хорошие песни и все будет хорошо.
У вас было ощущение что вы поете одно и тоже на протяжении вашей карьеры?
Нет. У меня сольная карьера не только во Франции, но и в Квебеке и Канаде. И она абсолютна разная. Здесь во Франции видят только одну грань моего творчества и может сложится ощущение, что я делаю одно и тоже. А также запоминается определенное звучание и несколько хитов, с которыми артист ассоциируется всю оставшуюся жизнь. Но это не значит, что он поет одно и тоже.
В начале вашей карьеры вас ждал большой успех. Вы это восприняли как дар небес или все случилось слишком рано?
Трудно сказать. Есть те, которые говорят, что к ним успех пришел после 20 лет опыта. Но успеху не прикажешь. Я считаю, что он пришел ко мне слишком рано. Это как дар небес в начале, а затем он становится бременем. Но я никогда особо не зависел от успеха.
Во Франции вас знают в основном как исполнителя романтических баллад…
Людям нравятся баллады. Но я не только их исполняю. В моем творчестве присутствует и рок, и поп-музыка.
У нас есть общие знакомые. Мы пообщались, и он загорелся идеей совместного творчества. И так появилась эта композиция, которая стала для меня настоящим подарком, и я был счастлив.
Что это вам дало?
Струю свежего воздуха, энергию молодости. У него талант и своя манера писать. Это важно. Я работал со многими авторами в своей жизни, и у некоторых это есть, у некоторых нет. Благодаря этой молодой энергии у альбома появилась современное звучание, но и старая школа осталась от авторов песен моего поколения, которые также приняли участие в работе над альбомом.
Люк Пламондон (либретист мюзикла «Нотр Дам де Пари») также в списке авторов этого альбома.
Все эти годы мы хотели поработать вместе, но этого никогда не случалось. Мы часто пересекались вместе, и он мне рассказывал о своих идеях. В конце концов он мне отправил текст песни, а у меня была мелодия, которую я написал вместе с приятелем. Мы соединили музыку и слова в студии, и родилось маленькое чудо.
Вы всегда в поисках хита?
Я всегда в поисках совершенной песни. Но идеал можно искать бесконечно. Однажды мне кто-то сказал: "Хорошая песня - это песня, которую люди любят слушать. Хит - это песня, в которой люди нуждаются". Очень точное определение.
Вы замечаете изменения в медиа индустрии? CD диски как носители альбомов умерли для вас?
Однажды наступит момент, когда вовсе не будет альбомов на физических носителях. Я думаю, это неизбежно. Проблема в том, что нам пока не удалось организовать безопасное для авторов цифровое пространство, чтобы зарабатывать этим на жизнь. Музыка кажется, как бесплатный воздух, но это не так. Старая система ценностей будет меняться.
Это впервые за 30 лет карьеры. У меня не было идей. Но я подумал о метафоре, и она мне понравилась. Да и публике больше нравятся нетривиальные идеи, чем обычная обложка с фото артиста. Язык символов заставляет задумываться.
Какой будет будущий сингл из вашего альбома?
Мы еще не решили. Может "Как в кино" (Comme au cinema) или "Между твоих рук" (Entre tes mains).
Вам всегда хорошо жилось в качестве знаменитости?
Я всегда дистанцировался от этого. Вы никогда меня не увидите на банкетах в честь той или иной премьеры.
Даже когда вас преследовали орды поклонников, вы легко с этим справлялись?
Мне хватает зрительской любви сполна, и я не испытываю в этом недостатка.
Вы поете в песне «Зеленые Боги» (Dieux verts) что мир становится все более сложным.
С гастролями проекта «Джентельмен навсегда» (Forever Gentleman) мы прибыли в Париж спустя 11 дней после трагедии в Батаклане. Все говорят, что теракты происходят только в Европе и Африке. Но 6 убийств произошло в мечети Квебека. Это жутко. И нужно все-таки об этом говорить. И я думаю, что это важно. Мой альбом также и о том, что происходит сегодня.
Одна из песен называется "Я не хочу стареть" (J'veux pas vieillir). Вас преследует время, которое уходит?
Нет. Это только справедливо на планете Земля: мы все стареем. Некоторые лучше выглядят, чем другие, как они говорят. Несмотря на то, что мы стареем снаружи, мы не стареем внутри.
Трудно стареть в индустрии шоу-бизнеса?
Да. Мы стареем так быстро. Появляется новая музыка, стили. Сейчас хиты меняются один за другим: сегодня хит, завтра уже забыт. Я наблюдаю за своим сыном. Его музыкальные предпочтения меняются каждую неделю. В наше время хит мог становится эпохальным. И слушая его, вспоминаешь именно то время, когда он был популярен. Сейчас уже нет такой связи времени и музыки.
Вы не принимали участие в Анфуарэ (Les Enfoires) с 2005 года. Почему?
Я работаю все время. Всегда на гастролях. У нас не совпадают графики. Но я бы мог участвовать.
Будет продолжение проекта "Джентельмен Навсегда"?
Здесь, во Франции, может быть. Этот проект бесконечный, и может вернуться в различных формах. Но это не я решаю. Решение за TF1, мне сложно сказать.
Интервью взял Жульен Гонcальвес