Дата рождения:
21/01/1947
Страна:
Франция
Профессия:
автор-исполнитель
Идеальный симбиоз эстрадной французской песни и американского джаза. Великолепного музыканта - певца, композитора, пианиста - критики называют «белым Рэем Чарльзом». Неистовый трудяга, Мишель Жонас выстрадал свой успех. 

«Каждое лето мы отправлялись всей семьей к морю: папа, мама, сестра и я. Снимали маленькую квартиру и выходили с утра на набережную, на прогулку. Лизали водянистое мороженое, любовались на лодки у горизонта, заглядывались на загорелых людей, сидящих в дорогих ресторанах... Как же это было прекрасно!» Маленькая зарисовка, пронизанная настроением каникул в благословенной Нормандии. Поэзия без претензий, напевная мелодия, нехитрая аранжировка. 
Песня стала в 70-х годах знаковой для поколения, пришедшего в активную жизнь после баррикадного «жаркого мая» 1968 года. Поколения, ностальгирующего по «доброму, старому времени» - концу 50-х годов, эпохе экономического подъема Франции. 

«Каникулы на берегу моря» - песня и в самом деле биографическая. Мишель Жонас родился в семье еврейских эмигрантов, приехавших из Венгрии. Отец был занят в торговле, мать хозяйствовала дома. Мишель и его сестра Эвелин росли в атмосфере музыки. Мама обожала венгерские оперетты Легара и Кальмана, отец любил цыганскую музыку. Каждое воскресенье Жонасы встречались с земляками в венгерском ресторане, где играл небольшой цыганский оркестр. Но не мадьярские мелодии привели Мишеля в мир большой французской эстрады. «Целый день я слоняюсь по нашему пыльному городку, пиная ногой консервную банку из-под кошачьих консервов. Только не думайте, будто я убиваю время. На самом деле я ищу встречи с ней -с этой супер-девчонкой. Более красивой девчонки я не видел. Однажды она была навеселе и завела меня в паркинг. Прямо на бетоне показала мне такие райские чудеса, от которых у меня до сих пор круги перед глазами». Не правда ли, всплывает в памяти знаменитый своим натурализмом фильм «Ненависть» Матье Касовица о жизни детей иммигрантов в парижской окраине? Вполне возможно, что после «Супер-нана» - «Супердевчонки» - Мишель так бы и остался бардом бетонных новостроек, если бы не Рэй Чарльз. Увлечение темнокожим Гомером из Джорджии определило дальнейшую судьбу Жонаса. «Ритм энд блюз» - теперь его стиль. Группа «Мишель Кингсэт» с успехом выступает в парижских клубах. Жонас поет и играет на клавишных. Популярный в 60-е годы певец Кристоф замечает Мишеля и приглашает его аккомпаниатором к себе в оркестр. Жонас соглашается, но уже ощущает в себе силу работать самостоятельно. Взлет Мишеля Жонаса к вершине славы шел медленно, но уверенно и постепенно. Жонас пишет песни для канадской певицы Дианы Дюфрен, французской звездочки Франсуаз Арди и американской группы «Манхэттен трансфер». Его приглашают выступать в первой части концертов уже признанные всеми звезды Мирей Матье и Вероника Сансон. Тогда-то и рождается своеобразный блюзовый стиль. Жонас получает от поклонников прозвище «Мистер Суинг». И слава не заставляет себя долго ждать. Концерты в престижных «Театр де ля билль» и «Олимпии» проходят на ура. Пластинки Жонаса, хотя и не становятся Платиновыми, но получают престижные награды Французского общества авторов-исполнителей и Академии песни Шарля Кро. Мишель не только пишет саундтреки для фильмов, но и сам успешно снимается в кино. Небольшого роста, хрупкий, с венчиком курчавых волос вокруг рано образовавшейся трогательной лысины, Мишель Жонас с трудом ассоциируется с трафаретным образом красавца-звезды. Плюс еще его невероятная застенчивость, с которой он даже и не пытается бороться. Публика обожает певца. В 1985 году три недели кряду собирает полный Дворец спорта в Париже. Затем улетает в Монреаль: покорять Квебек Вернувшись в метрополию, создает музыкальный спектакль «Невероятная история Мистера Суинга». Композиция «Джазовый клуб» - основная тема спектакля. Парень с улицы приходит в закрытый джазовый клуб, куда его не хотят пускать. Незнакомец оказывается фанатичным любителем джаза и убеждает его послушать. Вечер завершается совместной джазовой импровизацией, где наш герой свингует лучше своих чернокожих коллег-собратьев.

Автор статьи: Кирилл Привалов