Судьба его складывалась весьма счастливо. Шутка ли: ему 26 лет, а он кумир всей Франции. Появился на свет в простонародном квартале Менильмонтан, известном своими кафешантанами и театрами. Берлинеры, пришедшие в Париж в XIX веке со стороны Германии, были людьми энергичными и независимыми.Кузен будущего певца стал в 80-х годах одним из самых крупных французских гангстеров, членом бригады так называемых «бандитов в париках». Проявивший еще в детстве многочисленные музыкальные таланты, Берлинер в 18 лет записывает первый диск. На плато одной из телепередач Берлинер, которого привел в студию его приятель Серж Лама, познакомился с начинающим поэтом Франком Тома. Молодые люди подружились. Жерар наиграл на гитаре Франку одну из сочиненных им мелодий. Грустную, наивно чистую. И наутро Франк принес стихи. Так родилась «Луиза» - одна из самых, без преувеличения, великих песен за всю историю шансон. Песня эта, переведенная на разные языки мира и исполнявшаяся несчетное количество раз, стала поистине народной. Мало кто сегодня помнит имена ее авторов, а печальная песня все звучит и звучит. Пластинка с «Луизой» в считанные дни только во Франции разошлась тиражом в полтора миллиона экземпляров. Тысячи людей, знавших о том трудном времени по рассказам дедов, плакали, слыша высокий голос Жерара Берлинера. Казалось бы, далеко-далеко осталась в загаженных траншеях и в незаживших развалинах Пикардии и Шампани та страшная война, которую французы до сих пор называют Великой, а мы - до сих пор как-то стыдливо - Первой мировой. И тем не менее бесхитростная судьба горничной из департамента Алье, воспетой Берлинером, словно магниевой вспышкой примитивного фотоаппарата выхватила из истории целый ее слой. В 1983 году выступил в парижском «Эспас Карден» в первой части концерта Жюльет Греко. Бедная Греко! Публика, потонувшая в слезах после «Луизы», и как всегда блистательно исполненной - нет, не исполненной, сыгранной! - Белинером, была не в состоянии воспринимать гривуазные баллады эмансипированной женщины. В мгновение ока популярность Берлинера сделалась в Пятой республике общенациональной. И случилось непоправимое: феномен «Луизы» сыграл с певцом злую шутку. После триумфа «Луизы» начинаются черные годы. Новые альбомы не продаются. Концерты не замечает критика. Все ждут новой «Луизы», но «Луиза» может быть только одна!.. И Берлинер уходит в кино, снимается в эпизодических ролях, играет в театре. Увлекается творчеством Виктора Гюго, его поэзией и эпистолярным наследием. Так рождается в театре «Мариньи» спектакль «Мой другой Гюго». Берлинер выступает как певец и как чтец. Ему помогает Ролан Романелли, прекрасный клавишник, прославившийся как аккомпаниатор великой Барбары. Спектакль получился весьма успешным. В 2006 году его номинируют на «Мольера» - главную театральную национальную награду - как Лучший музыкальный спектакль года. Продюсером его альбома «Собака хулигана» становится Шарль Азнавур. В 2009 году воздает должное Сержу Реджани, своему любимому певцу и актеру. Записывает диск «Жерар Берлинер поет Реджани». «Годы летят у моих поседевших висков, как пули. Воспоминания поднимаются по спирали и душат меня. А я, выдохшийся человек, все бегу и бегу, не смея остановиться». Жерар Берлинер остановится только в октябре 2010 года.
Автор статьи - Кирилл Привалов